Блог

узнай всё о мире MakeUp из первых уст.

РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Alex / 31.05.2015

Работа с возражениями

Ух, как он страшен, этот «ни в чём не согласный с нами» клиент! Он появляется в нашей работе вдруг, как ураган Виктория, абсолютно не реагируя на объяснения и уговоры, на попытки показать преимущества и спрятать недостатки, на наши «поймите, так будет лучше» и «доверьтесь мне как профессионалу», ставит жирный крест на любых творческих порывах и удовольствии от хорошо выполненной работы. И долгое время после нет-нет да мелькнет в глазах уже знакомых клиентов тот самый жуткий огонёк несогласия… Может, показалось? Но всё равно боязно.

Как избежать подобных ситуаций? Об этом написано множество книг, организовано специальных тренингов, есть интернет-сайты и форумы, на которых публикуются материалы о том, как правильно работать с возражениями клиента и покупателя. В короткой статье трудно рассказать обо всех вариантах работы с возражениями, ведь, сколько клиентов, столько и возражений, а наши клиенты — женщины — самый требовательный и взыскательный народ. Создать определённый унифицированный шаблон просто невозможно, не надейтесь! Поэтому сегодня мы поговорим скорее о том, как действенно предупредить возможные возражения.

Первая рекомендация проста и банальна: познакомьтесь с вашим клиентом. Не обязательно узнавать её номер телефона, где работает её супруг, сколько у них детей и как зовут любимую собачку. Однако, несмотря на ваш профессионализм, знание последних модных тенденций и колоссальный (ведь так?) опыт в сфере MakeUp, не лишним будет таки спросить, чего же хочет именно эта конкретная клиентка.

Узнайте как можно более подробно следующее: какой макияж хотела бы клиентка? какой у нее тип кожи? какими средствами она пользуется каждый день? какой плотности тональное средство предпочитает? что означает для неё интенсивный макияж, а что — лёгкий? какие оттенки она обычно использует в макияже? на какие MakeUp эксперименты она готова идти, а что совсем не приемлет? возможно, есть что-то, что она давно мечтала попробовать, однако переживала из-за непрофессионализма своего исполнения? Чем подробнее вы расспросите клиентку, тем более полной будет ваше видение её образа, и подбор подходящих оттенков и текстур станет лёгким.

Вторая рекомендация многим визажистам может показаться сложной в воплощении. Неоднократно мне приходилось наблюдать виртуозную работу мастера, совершенный подбор палитры, безупречное знание всех средств и техник нанесения, но… всё это происходило в абсолютной тишине. Да, создание макияжа — процесс творческий, он требует точности и сосредоточенности, но постарайтесь всё же не делать из этого театрального действа, по напряжённости сопоставимого с драмами Шекспира. Со стороны должно казаться, что всё, что вы делаете — легче лёгкого.

Пробуйте между делом говорить об используемых средствах и способах их нанесения, о том, как вы добьётесь определённого эффекта, и почему именно это тональное средство идеально подойдет для этого макияжа или кожи клиентки. Чем больше вы будете говорить, вдаваться в детали, рассказывать о нюансах, знакомить со средствами, текстурами, объяснять, тем меньше возражений вы услышите по завершении макияжа. По сути, второй совет очень прост: не молчите – говорите!

Третья рекомендация тесно связана с предыдущей, и поможет вам добиться доверия клиента. Старайтесь все объяснения во время макияжа построить таким образом, чтобы у клиентки возникла уверенность, что после того, как она встанет с визажного стула, она сможет самостоятельно повторить такой макияж или, хотя бы, определенные его этапы. Делитесь вашим мастерством и опытом с клиентом — это позволит вам добиться полного доверия и разобьёт в прах любое желание возражать.

И, в завершении, четвертая рекомендация: дайте полезный совет! Когда макияж завершен, и клиентка пристально рассматривает себя в зеркало, пытаясь осознать произошедшую c ней метаморфозу, не останавливайтесь на этом. Работа еще не окончена! Расскажите, как можно поправить макияж в течении дня, усилить или сделать более лёгким. Что можно порекомендовать дополнительно: блеск, рассыпчатую пудру, оттенок румян, который так же гармонично подойдет к макияжу, как и тот, который вы нанесли, или, наоборот, разнообразит его. Думаю, как у профессионала, так и у начинающего визажиста, найдётся множество подобных рекомендаций.

Напоследок, подытоживая, хочется сказать: станьте с клиентом равноправными партнёрами. Клиентка будет полностью уверена в своём мастере и макияже, а вы — в том, что всё сделали правильно, и ваши «образованные» клиенты по-достоинству оценят вашу работу и с радостью порекомендуют ваши услуги.

А где он, возражающий клиент? Ах, вон он, идёт довольный и спрашивает, когда у вас будет время для новых совместных экспериментов, когда к вам можно будет ещё раз прийти на макияж!

А мы? Рады помочь и всегда вас ждем, в нашей Академии!